понедельник, 12 августа 2013 г.

Хитрости лентяйки.

Добрый день, мои хорошие!
Всё никак не порадую вас рукоделками  
:-((.
Не получается. Да и сейчас, пока моя главнокомандующая изволит почивать, решила поделиться своими нехитрыми хитростями по ведению домашнего хозяйства. 

Скажу сразу-я не супер домохозяйка. Абсолютно! И всё что я делаю, делаю исключительно для себя любимой, чтоб легче было справляться с бытом. Почему вдруг? Да вот сижу же с внучкой, всё сама, вот и подумалось: а как же молодые-то справляются? Один + МОЛОДЫЕ да здоровые и полны сил. За счёт этого и получается. А почему бы не помочь, не подсказать парочку  простеньких приёмчиков?
Итак. Сын принёс мне 1,5 кг фарша только что.Так как моих мужчин днём дома не бывает, обед небольшого объёма. Завтрак тоже несложный: обычно кофе (конфеты к нему у нас покупаются целым ящиком на оптовом рынке). Если муж знает, что ему не удастся нормально пообедать, быстренько придумываю что-нибудь. Вот на это "что-нибудь" и всякие неожиданные гости и т. п. и нужны бывают мои полуфабрикаты. Конкретно фарш. Заправляю его целиком:добавляю в него все приправы, которые мы любим, соль , перец (естесссно!), немного воды из родника (муж привозит), лук, мелко рубленный, и даю немного "настояться", вот пока пишу часть поста, чтобы прижились и полюбились  :-)) все ингредиенты друг с другом. Кстати, фарш мы покупаем у одного и того же мясника многие годы, как и мясо у другого. Это к тому, что можно делать и самим фарш. Можно, даже нужно, но у нас так сложилось, нас это устраивает. На пироги с мясом (фыджын) я рублю мясо сама обычным домашним топориком кухонным. Продолжу. Все полтора кг фарша мне сегодня не понадобятся, поэтому я отделю ту часть, которую использую сейчас, остальное разделю на две части и положу в отдельные кулёчки в морозилку. Почему на две части? Просто я уже знаю "порции" моей семьи. Надо проанализировать сколько чего и когда у вас уходит каких продуктов. Это актуально и для всего остального, как то мыло-шампуни-т. бумага-салфетки-подписка-пелёнки и пр.
Итак, два кулёчка в морозилке. Сейчас я приготовлю скорее всего котлеты с макаронами и подливой. На обед у меня мясной суп с овощами. Когда буду варить макароны, закину немного больше того, что мне надо для котлет. Вечером буквально трёх минут будет достаточно для молочного супчика из эти макарон. Зачем дважды тратить время на одну и ту же процедуру?
Если на завтра не поступит спецзаказ, и мне не принесут другие продукты, значит будет суп с фрикадельками, из "лишнего" риса, как вы догадались, сварю кашу, н-р.
Обычно вечером, перед тем как пойти уже спать, я вынимаю очередной кулёчек (если точно знаю, что свежего ничего не будет), и к утру мясо-фарш готовы для готовки  :-)). Примерно так же поступаю, скажем, с зеленью. Мою, сушу полотенцем и нарезаю немного больше (хотя кладу МНОГО зелени) того, что мне надо. "Лишнее" подсушиваю и в баночку. Когда срочно и быстро надо бывает приготовить, это замечательный вариант сэкономить время. Просто закладываю немного раньше свежей зелени на пару минут. Если мне позволит ещё моя внучка (не писала бы пост, точно бы так сделала), сформирую фрикадельки сейчас и положу в холодильник на верхнюю полку. Тогда завтра на всё про всё уйдёт не более полу-часа. 
С мясом всё так же. Зная аппетиты семьи, нарезаю (обычно это делает сын) кусочками нужных размеров и в кулёчки. Потом достаёшь нужный кулёчек и в кастрюлю, например. Пока будешь умываться-завтракать-провожать всех в школу-на работу, мясо сварится. Останется только добавить другие составляющие блюда и всё, обед готов. Или варю мясо, скажем, днём, а полноценно блюдо готовлю к вечеру. Это когда муж звонит и говорит, что выехал с работы. Т. е. у меня минут 40, и к его приезду ужин только-только снят с плиты  :-)).
 Сейчас лето-время всяких заготовок. Я никогда не делаю ЗАГОТОВКИ, как многие и в моём окружении. У меня всё гораздо проще и намного легче. Всё равно мы делаем(готовим), н-р, ту же икру овощную. Опять же каждый раз немного больше, чем надо на пару кабачков-баклажанов. Этого достаточно для одной 700-граммовой банки. Получаются разные вкусы, разные составы. Зато практически точно можно сказать сколько раз готовили овощную икру  :-)) за сезон. Весело, практично, экономично и не в ущерб ни своему времени-здоровью, ни семейному бюджету. 
Вот такие мои "секретики". Если хоть кто-то "взял на заметку" , буду рада. А если ещё и похвалите :-)), вообще могу  "рассекретиться" - буду делиться с вами своими "хитростями лентяйки". 
Ну всё-командир протрубил, убегаю.
Всего вам доброго, и 
пока-пока

Комментариев нет:

Отправить комментарий